Пполное и краткое наименование школы
О школе
Полное наименование школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноборская средняя общеобразовательная школа»
Сокращенное наименование школы
МБОУ "Красноборская СОШ"
История школы
Из истории Красноборской школы... В январе 1970 года перед учащимися распахнул двери светлый, просторный и очень долгожданный новострой, расположившийся на самом видном месте нашего села. Зданию Красноборской школы - 53 года!
История Красноборской школы 140-летней давности… Следующий документ, который хранится в фондах Национального архива Республики Коми, свидетельствует о том, что на 1 января 1880 года (середина 1879 – 1880 учебного года) в школе обучаются 42 ученика мужского рода, на 1 января 1881 года (середина 1980 – 1881 уч года) – 60 учеников: 54 мальчика и 6 девочек. За отчетный период до окончания курсов из школы ушли 6 человек, а в октябре (начало 1980-81 уч г) поступили учиться 18 мальчиков и 6 девочек. В сравнении с 1876 годом заметно пополнилась учебными пособиями библиотека школы, в 1880 году приобретено книг на 117 руб 70 коп. Законоучитель Терентий Луппович Мелетиев, священник Храма Воскресения Христова, сын дьячка, обучавшийся в Архангельской духовной семинарии и окончивший курсы философии, имеет от роду 62 года, на службе с 1841 года. Учитель Николай Феонович Канев, сын крестьянина, обучался и окончил курсы в Ижемском 2-х классном сельском училище, а звание учителя получил, пробывшим на стипендии при Соломбальском 2-х классном приходском училище, лет – от роду 20, на службе с 1879 года. 30 октября 1881 года. Поступило на обучение в 1881 году 12 мальчиков и 2 девочки, до окончания курсов выбыло 19 мальчиков и 4 девочки. На 1 января в 1882 года в школе 47 мальчиков и 4 девочки, все православного вероисповедования. Законоучитель Терентий Луппович Мелетиев, 63 года, на службе 30 лет законоучителем. Учитель Канев Николай Феонович, 21 лет, на службе 2 года учителем. Помещение училища наемное и неудобное, нет теплого коридора. Окна маленькие и зимой слишком темно. Воздух зимой почти постоянно тяжелый, тк классы находятся над нечистоплотными нижними крестьянскими комнатами, а отчасти еще и от тесноты. Учащиеся ходят в училище очень исправно. Для развития нравственного и религиозного чувства преподается Закон Божий. Чтобы ученики любили церковь, учитель ходит со старшими учащимися на клирос петь и читать, а также часто беседует о покорности и уважении. Ремесленных классов при училище нет. По имеющимся документам имя первого учителя установить пока нет возможности. Канев Николай Феонович в возрасте 20 лет приступил к работе учителем только в 1879 году, спустя 17 лет после открытия училища. До него преподавал Николай Аврамов, годы его работы пока не знаем. Обращаемся ко всем: кто знает что - либо из истории школы, делитесь информацией, вместе легче восстановить неизвестные страницы нашего учебного заведения! Будем рады всем откликам и комментариям!
Образование и формы обучения
Формы обучения:
Очная
Заочная
Очно-заочная
Семейное образование(1-9 класс)
Самообразование(10-11 класс)
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноборскаясредняяобщеобразовательная школа» (далее – Программа) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 до 2024 года в логикесовременной государственной образовательной политики и с учетомпотенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученическогоколлективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена длясистематизации управления развитием школы, а также разработки иреализации комплекса мер, направленных на достижение школой качестваобразования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школыкак действующей модели гражданского общества.