МБОУ "Красноборская СОШ"
с. Краснобор, Ижемский р-н, Республика Коми
  • О школе

    Пполное и краткое  наименование школы

    История школы

    Из истории Красноборской школы... В январе 1970 года перед учащимися распахнул двери светлый, просторный и очень долгожданный новострой, расположившийся на самом видном месте нашего села. Зданию Красноборской школы - 53 года! 

    История Красноборской школы 140-летней давности… Следующий документ, который хранится в фондах Национального архива Республики Коми, свидетельствует о том, что на 1 января 1880 года (середина 1879 – 1880 учебного года) в школе обучаются 42 ученика мужского рода, на 1 января 1881 года (середина 1980 – 1881 уч года) – 60 учеников: 54 мальчика и 6 девочек. За отчетный период до окончания курсов из школы ушли 6 человек, а в октябре (начало 1980-81 уч г) поступили учиться 18 мальчиков и 6 девочек. В сравнении с 1876 годом заметно пополнилась учебными пособиями библиотека школы, в 1880 году приобретено книг на 117 руб 70 коп. Законоучитель Терентий Луппович Мелетиев, священник Храма Воскресения Христова, сын дьячка, обучавшийся в Архангельской духовной семинарии и окончивший курсы философии, имеет от роду 62 года, на службе с 1841 года. Учитель Николай Феонович Канев, сын крестьянина, обучался и окончил курсы в Ижемском 2-х классном сельском училище, а звание учителя получил, пробывшим на стипендии при Соломбальском 2-х классном приходском училище, лет – от роду 20, на службе с 1879 года. 30 октября 1881 года. Поступило на обучение в 1881 году 12 мальчиков и 2 девочки, до окончания курсов выбыло 19 мальчиков и 4 девочки. На 1 января в 1882 года в школе 47 мальчиков и 4 девочки, все православного вероисповедования. Законоучитель Терентий Луппович Мелетиев, 63 года, на службе 30 лет законоучителем. Учитель Канев Николай Феонович, 21 лет, на службе 2 года учителем. Помещение училища наемное и неудобное, нет теплого коридора. Окна маленькие и зимой слишком темно. Воздух зимой почти постоянно тяжелый, тк классы находятся над нечистоплотными нижними крестьянскими комнатами, а отчасти еще и от тесноты. Учащиеся ходят в училище очень исправно. Для развития нравственного и религиозного чувства преподается Закон Божий. Чтобы ученики любили церковь, учитель ходит со старшими учащимися на клирос петь и читать, а также часто беседует о покорности и уважении. Ремесленных классов при училище нет. По имеющимся документам имя первого учителя установить пока нет возможности. Канев Николай Феонович в возрасте 20 лет приступил к работе учителем только в 1879 году, спустя 17 лет после открытия училища. До него преподавал Николай Аврамов, годы его работы пока не знаем. Обращаемся ко всем: кто знает что - либо из истории школы, делитесь информацией, вместе легче восстановить неизвестные страницы нашего учебного заведения! Будем рады всем откликам и комментариям!

    Образование и формы обучения

    Формы обучения:

    Очная

    Заочная

    Очно-заочная

    Семейное образование(1-9 класс)

    Самообразование(10-11 класс)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноборскаясредняяобщеобразовательная школа» (далее – Программа) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 до 2024 года в логикесовременной государственной образовательной политики и с учетомпотенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа подготовлена рабочей группой школы. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученическогоколлективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена длясистематизации управления развитием школы, а также разработки иреализации комплекса мер, направленных на достижение школой качестваобразования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школыкак действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie