МБОУ "Красноборская СОШ"
с. Краснобор, Ижемский р-н, Республика Коми
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Приемная кампания в 2023 году для детей, проживающих на территории, закрепленной за школой, начнется 30 марта  в 9:00 и продлится до 30 июня 2023г.

    Первый этап — с 30 марта до 30 июня 2023 года. В этот период заявления принимаются от родителей первоклассников, проживающих на закрепленной территории.

    Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2023 года. В этот период заявления принимаются от родителей первоклассников, не проживающих на закрепленной территории

     Вам доступны два варианта подачи заявления в 1 класс: лично и в электронной форме.

    Подать заявление в электронной форме смогут родители или законные представители, используя учетную запись портала Госуслуг.

    Подать заявление можно перейдя по ссылке  Е - услуги. Запись в образовательные организации" 

    https://giseo-portal.rkomi.ru/?once=RWaaU3nkVQAZ8d1ppSatFRoa53257PNzCEK0lRtLizZ2fEdc9HYfM3EZS46C2OoZPIyd1D1H_py4vthYLHljEnpcd1g#/

    Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 (ред. от 23.01.2023) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59783)

    При подаче заявления о зачислении ребенка в первый класс, прикладываются следующие документы:

    -  копия паспорта или иного документа, подтверждающего личность;

    - копия свидетельства о рождении ребенка;

    -  копию документа о регистрации ребенка.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.

    Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя.
    • Ребенок должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    1. lВладеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    3. lМожет ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

    Был ли малыш в библиотеке? Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?

    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?

    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?

    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

    Четко ли ребенок выговаривает слова?

    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности? Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    lСуществует несколько подходов к тому, что понимается под данным аспектом школьной готовности.

    Личностная готовность детей к школе (М.И.Лисина, Л.И.Божович, Т.А.Репина, Р.С.Буре, Г.Г.Кравцов, Р.Б.Стеркина, Т.В.Антонова и др.) охватывает следующие три основные сферы жизненных отношений ребенка:

    -отношения с окружающими взрослыми: важнейшим компонентом является произвольность, т.е. способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью, понимать условность учебных ситуаций; принимать взрослого в новом качестве – в качестве учителя;

    -взаимоотношения со сверстниками: они характеризуются появлением «кооперативно-соревновательного» типа общения, который начинает формироваться в игре, особенно в игре с правилами. Содержательное общение детей, происходящие в совместно-распределенной деятельности (игре, конструировании и др.), позволяет им понимать и учитывать действия и позиции партнеров;

    - отношение ребенка к самому себе: к концу старшего дошкольного возраста завышенная самооценка начинает сменяться более адекватной и объективной. Это один из важнейших показателей готовности к школьному типу обучения и новому образу жизни.

    Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план или так называемая «внутренняя позиция школьника» (Л.А. Божович).

    Она включает два типа мотивов учения: социальный, связанный с потребностью ребенка в общении с другими людьми, приобретении нового социального статуса, и познавательный, призывающий дошкольника к интеллектуальной активности и познанию нового непосредственно в учебной деятельности.

    Задание для взрослых.

    Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

    1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.
    2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.
    3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.
    4. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.
    5. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.
    6. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00-16:00
    Вторник 09:00-16:00
    Среда 09:00-16:00
    Четверг 09:00-16:00
    Пятница 09:00-16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie